Поиск:
03:33, 16 октября 2019, среда
Версия для слабовидящих

Бережливая поликлиника

С 15.05.2017 г. по 01.09.2017 г. поликлиника №2 МБУ «ЦГБ №2», одна из двух поликлиник города Екатеринбурга, вошла в пилотный проект «Бережливая поликлиника». «Бережливая поликлиника» -  совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом», главная цель которого - оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов, повышение комфорта пребывания в поликлинике.

В поликлинике №2 в рамках проекта было реализовано два направления:

Повышение комфорта пациентов в поликлинике, разработка удобной маршрутизации с целью сокращения времени пребывания пациента в регистратуре.

Оптимизация работы врачей-офтальмологов.

Итоги проекта:

1. Оптимизация работы регистратуры:

1.1. организация Колл-центра в отдельном помещении (выведение из регистратуры ответов на телефонные звонки);

1.2. организация картохранилища в отдельном помещении (регистратор не тратит время на поиск и доставку карт в кабинет врача);

1.3. реализация формата «открытая регистратура» (регистратор общается с пациентом не через стекло, а напрямую);

1.4. внедрение системы электронной очереди и самостоятельной записи пациента к врачу через инфомат;

1.5. сокращение времени ожидания в очереди в регистратуру в 3,5 раза;

1.6. сокращение времени общения с регистратором в 1,2 раза.

2. Оптимизация работы офтальмологического кабинета:

2.1. исключение лишних передвижений персонала, в том числе за счет грамотной расстановки мебели;

2.2. рациональная организация рабочего места сотрудников за счёт сокращения времени поиска необходимой документации;

2.3. сокращение времени приема пациента в офтальмологическом кабинете в 1,7 раз;

2.4. сокращение очереди в кабинет врача – офтальмолога за счет грамотной маршрутизации и распределения потоков пациентов.

3. Организация удобной системы навигации внутри поликлиники (напольной, настенной, подвесной).

4. Повышение информированности пациентов за счет подготовки раздаточного материала для пациентов (визитки участковых врачей, буклеты по алгоритму прохождению диспансеризации и др.).

С 2017 года в России начал работу федеральный приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Основная цель приоритетного проекта – повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях путем создания новой модели медицинской организации за счет совершенствования управления медицинскими процессами на основе бережливых технологий. 

Срок реализации проекта: с июля 2017 г. по апрель 2023 г. 

В 2018 году в приоритетный проект вошли структурные подразделения МБУ «»ЦГБ №2» - поликлиника №1 (ул. Удельная, 5а) и женская консультация (пер. Северный, 2).

В поликлинике №1 в рамках проекта было реализовано одно направление «Организация регистратуры в новом формате».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

  1. Перепланировка входной группы, которая позволила увеличить и сделать комфортной зону ожидания для пациентов, организовать гардероб.
  2. Установка новой стойки регистратуры на три окна.
  3. Перенос картохранилища в отдельное помещение.
  4. Внедрение системы электронной очереди и самостоятельной записи к врачу.
  5. Организация удобной системы навигации внутри поликлиники (стенды, указатели, надписи на кабинетах и т.д.)

Итоги проекта:

  1. сокращение времени ожидания в очереди в регистратуру в 7,2раза;
  2. сокращение времени общения с регистратором в 1,2 раза.

В 2019 году в приоритетный проект вошли структурные подразделения МБУ «ЦГБ №2» - поликлиника №3 (ул. Посадская, 37) и поликлиника №4 (ул. Опалихинская, 21).

Было выбрано 2 проекта, по одному в каждой поликлинике:

  1. Работа регистратуры в поликлинике №3.
  2. Работа регистратуры в поликлинике №4.

Срок реализации проектов – с 04.03.2019 г. по 31.08.2019г.

Основные цели проектов:

  1. Организация комфортных условий нахождения пациентов в регистратуре.
  2. Организация удобной системы навигации внутри поликлиник.
  3. Сокращение времени пребывания в очереди к регистратору.
  4. Сокращение времени общения с регистратором.

Об итогах будет сообщено по окончании срока реализации проектов.

© 2002 - 2019 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2019 Официальный портал г.Екатеринбурга
Яндекс.Метрика

Главные новости города